5 Класс
Урок 1. Введение в историю Древнего мира
Цели: заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвое - ние понятий "исторический источник", "Всемирная или Всеобщая история"; содействовать пониманию того, что история Древнего мира - часть Всеобщей истории; продолжить формирование умений работать со справочным аппаратом книги.
Оборудование: карта мира, учебник Вигасина А. А. , Годера Г. И. , Свенцицкой И. С. "История Древнего мира" или Михайловско - го Ф. А. "История Древнего мира".
Информация для учителя
Памятка при работе с исторической картой
Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с ее условными обозначениями, с так называемой легендой - таб - личкой у края карты. Она является важной опорой в дейст - виях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотрите представленные в легенде условные знаки, рас - краску и прочитайте подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о национальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских движениях и т. д.
Обратите внимание на условность знаков и их несоразмер - ность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначают целое войско, скрещенные мечи - важнейшие события.
При работе с исторической картой вы можете опереться на знания по картографии, приобретенные на уроках природо - ведения и географии; карта как изображение земной поверх - ности Земли; чтение карты с помощью легенды, составление по карте характеристики страны и т. д.
От класса к классу карты становятся более сложными, насы - щенными условными обозначениями, и раб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>