11 класс (профильный уровень)
Урок 1. Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века.
Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ века в качестве вводной информации, представить сложность и самобытность литературы данного периода
Задачи:
Дать общее понятие о литературе Серебряного века, её хронологических параметрах. Её наиболее известных авторов, основные направления, стилевые течения, условия возникновения и развития.
Развивать умение находить связь между явлениями литературы и общественной жизни.
Показать взаимное влияние литературы и общественной жизни на примере эпохи рубежа XIX – XX веков. Ввести в атмосферу культурной жизни России рубежа веков, показать значимые события и явления этого времени. Охарактеризовать различные проявления духовного кризиса рубежа столетий и основные черты нового мироощущения. Дать представление о новой концепции мира и человека, сформировавшейся на рубеже XIX – XX веков, раскрыть факторы её возникновения.
Ход урока.
Век мой, зверь мой, кто сумеет заглянуть
в твои зрачки?
О. Э. Мандельштам
Вступительное слово учителя.
Ребята, давайте обратимся к эпиграфу сегодняшнего урока.
Как бы вы оценили то время, о котором пишет О. Э. Мандельштам?
Сегодня мы приступаем к изучению очень большого и интересного «Литература XX века», но затронем лишь рубеж веков, который называют Серебряным веком русской культуры.
На уроке используйте приёмы конспектирования лекции
Что же надо записывать на лекции? Прежде всего - тему лекции, основные её вопросы, важнейшую их аргументацию. Затем - некоторые яркие примеры, научные определения и выводы, которые даёт лектор по материалу.
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формул
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>