5 класс
Тема: Второстепенные члены предложения
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложения.
Задачи урока:
Образовательные:
знать признаки второстепенных членов предложения,
уметь находить второстепенные члены в предложении и правильно обозначать их графически.
Развивающая:
развивать умение работать с художественным текстом,
Воспитательные:
прививать уважение и любовь к русскому языку и литературе на примере художественных текстов.
Ход урока
1. Психологический настрой на урок
2. Проверка Д/З (зачитать 2 сочинения)
3. Подготовка к восприятию нового материала
- Какое время года в природе? Я предлагаю вам представить картину осеннего леса и понаблюдать за его красотой. (Слайд 1)
И начнем мы с двух предложений. Прочитайте их внимательно и подумайте, что в них общего и чем они отличаются?
(Одна грамматическая основа, второе предложение – распространенное). (Слайд 2)
Лес стоит. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин «Листопад»
Лиловый-фиолетовый, багряный-насыщенный красный.
- Какое предложение помогает нам представить картину осеннего леса? (Второе. )
- Какие члены предложения дают возможность увидеть лес в богатом наряде осени? (Второстепенные. )
- Как вы думаете, нужны ли в предложении второстепенные члены? Какова же их роль? (Нужны, они позволяют четко и ярко представлять картины и события, делают речь содержательной, выразительной, без них предложение часто теряет смысл).
- Конечно, второстепенные члены играют важную роль в предложении, без них мы не могли бы выражать свои мысли. А с помощью определений человек выражает не только
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>