Время. Часы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Внеклассное мероприятие
разработано учителем начальных классов МБОУ СОШ 14 п. Синегорского Белокалитвинского района Ростовской области,
учителем высшей категории,
Воробьевой Еленой Николаевной.
Тема : "Время. Часы"
Цель: ознакомить учащихся с категориями времени, историей часов, с законами собственного организма.
Вступительная беседа.
Учитель: Люди давно заметили, что в природе все повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, строгой чередой идут времена года.
Сама природа как бы отсчитывает что-то. . . Что? Время.
Само слово "время" происходит от старого русского слова "вертемя".
Что слышится в нем? Повторите несколько раз. Совершенно ясно, что слышится и слово "вертеть", и "время". Как бы вертится круг, сменяются события : вчера, сегодня, завтра. . . Время никогда не возвращается, оно идет только вперед. А считать время удобно по событиям, которые в природе обязательно повторяются, словно бы "вертятся".
Вот тоненький серп луны с каждым днем растет, пока не превратится в серебристый диск луны. Когда-то люди праздновали появление полной луны. Так они тоже считали время: от праздника до праздника, от полнолуния до полнолуния - ровно один лунный месяц. Многие народы считали время лунными месяцами. И сейчас мы часто называем луну месяцем.
Загадка.
Когда я молод был, светил, под старость - меркнуть стал. (Лунный месяц)
Как же определить какой серп растущей луны, а какой - убывающей?
Медленно проведите вдоль серпа луны вертикальную линию. Если линия соединит рога полумесяца и обозначит букву Р, значит месяц растущий. Если полумесяц похож на букву С, значит он старый.
Люди давно подметили - солнце по небу идет, а тень от д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: