Цель: уточнить представления детей о временах года; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширять словарный запас.
Оборудование: у учителя -- таблица (см. приложение), конверты с "рассыпавшимися" стихотворными строчками для каждой пары детей; у учащихся -- ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
1. Классный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение- загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Золотистые страницы
Некогда солнышку
В небе лениться:
Есть у него
Золотистые спицы,
Пряжа цветная --
На дне сундука:
Ровно четыре
Волшебных клубка.
Трудится солнышко
Без остановки,
Каждому времени
Вяжет обновки.
Белым клубком
Начинается год,
Следом зеленая
Пряжа идет,
Красная пряжа --
Для красного лета,
Пряжа для осени --
Желтого цвета.
Годы проходят,
А солнышко вяжет,
Вяжет и слова плохого
Не скажет.
Что тут поделаешь,
Коль у природы
Без остановки
Меняются моды!
В. Орлов
Ответ. О временах года.
2. Ответьте на вопросы. Правда ли, что. . .
:: Зима приходит вслед за осенью? (Да)
:: Весна соседствует с зимой и летом? (Да)
:: Сначала наступает зима, а затем осень? (Нет)
:: За весной следует лето? (Да)
:: Лето никогда не встречается с зимой? (Да)
:: После осени наступит лето? (Нет)
:: Осень уступает дорогу зиме? (Да)
:: На смену зиме спешит лето? (Нет)
В разное время года в природе устанавливается разная погода. А какая вообще бывает погода? Скажите, используя только слова, отвечающие на вопрос "какая?". (Ответы детей. Например,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>