Возрастные нормативы речевого развития детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет
 В этом возрасте развиваются все стороны речи ребенка. Под влиянием совершенствующейся мыслительной деятельности происходят изменения в содержании и форме детской речи. 
 Словарь. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Многие слова из пассивного словаря переходят в активный, (но ребенок еще не может достаточно свободно пользоваться ими). Ребенок понимает, осознает оттенки значений глаголов, отражающих характер движения и прилагательных оценочного характера, многозначность слов. Появляется умение вычленять наиболее существенное в предмете или явлении. Идет формирование видовых родовых понятий. Отмечается качественное увеличение словаря. 
 Существительные - ребенок чаще использует слова с обобщающим значением, собирательные существительные, более тонко дифференцирует их, в словаре больше слов названий, отдельных деталей и частей, существительных, обозначающих названия профессий, социальных учреждений, инструментов оборудования. 
 Глаголы - возрастает не только их количество в речи, но и качество. Использует разные формы глаголов, приставочные глаголы, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. 
 Прилагательные - употребляет прилагательные, обозначающие различные признаки предметов. Больше качественных прилагательных, меньше относительных и притяжательных. 
 Наречия - употребляет наречия, характеризующие отношения людей к труду, качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. 
 Числительные - отдельные числительные. Деепричастие - сидя. 
 Предлоги - использует как простые, так и сложные предлоги. Предлоги, союзы употребляются в самых разных значениях (встречаются неточности их употребле
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
