Возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Словарь
Идет интенсивное усвоение родного языка. К 5 годам словарный запас - от 2 тысяч слов до 3 тысяч слов. Словарь увеличивается и количественно и качественно. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, производимые с ними действия. Ребенок может определить назначение предмета, функциональные признаки начинает подбирать с противоположным значением, сравнивает предметы и явления. В словаре преобладают существительные, появляются в речи слова, обозначающие части и детали предметов, обобщающие слова, существительные с собирательным значением, существительные. Обозначающие названия отдельных профессий, инструментов, трудового оборудования. Появляются первые абстрактные понятия, существительные, характеризующие состояние и настроение людей. Прилагательные употребляются в речи для обозначения предмета, его качества (при определении цвета, кроме основных цветов, к пяти годам называет голубой и оранжевый). Появляются притяжательные прилагательные и наречия (больше, меньше, короче, длиннее), а также сравнительная степень прилагательных, личные местоимения, которые чаще выступают в роли подлежащих. Совершенствуется глагольный словарь. Идет усвоение глаголов движения, а также глаголов, обозначающих трудовые действия. Ребенок определяет и называет местоположение предмета (около, рядом, между, справа, слева), время суток. Использует наиболее употребляемые наречия, служебные слова, местоимения, союзы и предлоги:
к трем годам - в, на, у, с, из, над, под, к, за;
к четырем годам - по, вместо, после, над, под;
к пяти - отмечается употребление большего количества предлогов и множество союзов, предлоги употребляются в разных знач

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: