Возникновение Рима
Цели и задачи
Рассмотреть географическое положение Рима, природные условия. Выделить основные занятия населения Апеннинского полуострова. Рассказать легенду о возникновении Рима. Охарактеризовать государственное устройство Римского государства. Рассмотреть деятельность римских царей после Ромула и особенности их правления.
Развивать умение работать с различными источниками информации, учиться составлять схему правления римских царей, проводить анализ полученной информации, воспроизводить новый материал.
Воспитывать интерес к прошлому Рима.
План урока.
1. Организационный момент
2. Географическое положение Рима
3. Климатические условия
4. Основные занятия римлян
5. Легенда о возникновении Рима
6. Государственное устройство
7. Римские цари
8. Права в римской семье
9. Закрепление
10. Домашнее задание
Оборудование
Учебник
Карта
Атлас
Тетрадь
Схема
Иллюстрации
Предки древних римлян проживали на Апеннинском полуострове. Этот полуостров похож на сапожок. На сегодняшний день здесь располагается государство Италия.
Работа с атласом и картой.
Вопросы классу:
1. Как Апеннинский полуостров расположен относительно Греции?
2. Каким морем разделены Апеннинский и Балканский полуостров?(Адриатическим)
3. Каким морем омывается Апеннинский полуостров?(Тирренским)
4. Какой остров примыкает с юга к полуострову?(Сицилия)
5. Какие горы располагаются на севере страны?(Альпы)
Основные занятия римлян:
Торговля
Земледелие
Животноводство
Добыча полезных ископаемых
Рим возник в низовье Тибра, в Центральной Италии.
Племена, которые здесь проживали
Этр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>