Урок истории в 5-м классе “Индийские касты” должен дать учащимся представление о религиозных верованиях индийского народа. При изучении и закреплении новой темы используется мультимедийная презентация, применение которой облегчает работу учителя и помогает лучше представить наглядный материал, особенности религиозных традиций индийского народа и лучше усвоить изучаемый материал. Особое внимание уделяется дифференцированному и системно-деятельностному подходу в изучении материала, когда учащиеся, работая в группах, самостоятельно открывают и закрепляют новые знания.
Данный методический материал может быть использован на уроках Всемирной истории при изучении стран Востока, Индии и Китая; также при подготовке учащихся к олимпиадам по истории, во внеклассной работе – для повышения познавательной активности и расширения кругозора.
Цель: Познакомиться с понятием и особенностями “индийских каст”, обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”;продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе источников знаний;формировать умения работать в коллективе.
Развивающие:
формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня;способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных знаний;способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности.
Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.воспитывать толерантное отношение в классном коллективе.
Здоровьесберегающие:
проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены видов деятельности;снимать психологическое напряжение в коллективе.