Тема: "Воздух в жизни человека и растений"
Цель - выявить потребность человека и растений в воздухе, в дыхании.
Задачи
- дать детям представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для жизни человека и растений,
- обогащать знания о том, как происходит процесс дыхания у растений и человека,
- формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,
- развивать у детей поисково - познавательную деятельность.
Материал и оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, воздушные шарики по числу детей, схематические изображения солнца, пищи, воздуха, воды, рисунок с изображением органов дыхания у человека.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Мы будем с вами проводить опыты, благодаря которым узнаем много интересного и полезного.
2. Основная часть.
В: Ребята, что необходимо для жизни человека?
Д: Вода, пища, воздух, солнце. (Воспитатель выставляет картинки с условным изображением воды, пищи, воздуха и солнца)
Условные обозначения:
вода воздух пища солнце
- Что бы было, если бы не было воды? (пищи, воздуха, солнца). Люди не смогли бы жить.
-Ребята, вдохните воздух. Куда он попал? В нос.
- Попадая в нос, воздух опускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в легкие. (Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания)
А теперь проведем опыт с шариками. Надуем все вместе воздушные шары.
Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно и мы должны заботиться о них. Как вы думаете, как мы должны беречь органы дыхания?
- Стараться не простудиться, дышать чистым воздухом, дышать через нос, не курить и. д.
- А что было бы, если бы воздух исчез или был грязным? Мы не смогли бы жить или л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>