Тема: "Воздух в жизни человека и растений"
Цель - выявить потребность человека и растений в воздухе, в дыхании. 
Задачи 
- дать детям представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для жизни человека и растений,
- обогащать знания о том, как происходит процесс дыхания у растений и человека, 
- формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,
- развивать у детей поисково - познавательную деятельность. 
Материал и оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, воздушные шарики по числу детей, схематические изображения солнца, пищи, воздуха, воды, рисунок с изображением органов дыхания у человека. 
Ход занятия:
 1 Организационный момент. 
 Мы будем с вами проводить опыты, благодаря которым узнаем много интересного и полезного. 
 2. Основная часть. 
В: Ребята, что необходимо для жизни человека?
Д: Вода, пища, воздух, солнце. (Воспитатель выставляет картинки с условным изображением воды, пищи, воздуха и солнца)
Условные обозначения:
 вода воздух пища солнце
- Что бы было, если бы не было воды? (пищи, воздуха, солнца). Люди не смогли бы жить. 
 -Ребята, вдохните воздух. Куда он попал? В нос. 
- Попадая в нос, воздух опускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в легкие. (Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания) 
 А теперь проведем опыт с шариками. Надуем все вместе воздушные шары. 
 Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно и мы должны заботиться о них. Как вы думаете, как мы должны беречь органы дыхания?
- Стараться не простудиться, дышать чистым воздухом, дышать через нос, не курить и. д. 
- А что было бы, если бы воздух исчез или был грязным? Мы не смогли бы жить или л
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
