Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: "Воздух и его свойства.
Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.
Программное содержание. Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром.
-Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Демонстрационный материал. Ведерко с водой, стакан. Фрукты: яблоко, лимон. Овощи: лук, чеснок. Воздушный шар, картины с изображением ветра. Раздаточный материал. Ведерка с водой, стаканы, шарики, соломинки.
Ход занятия
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет:
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей. )
А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар. )
Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?
Дети. В нем спрятался воздух.
Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?
Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.
Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?
Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>