Воздух и его свойства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Воздух и его свойства
Цель. Знать значение воздуха для жизни человека. Знать процесс движения воздуха над Землей и формирование ветра.
Задачи:
1. Вспомнят и перечислят свойства воздуха. Расширят свои представления о свойствах воздуха. В группах нарисуют и объяснят назначение различных приборов для улучшения свойств воздуха.
2. Опишут процесс формирования ветра. Установят последовательность движения , нагревания и охлаждения воздуха. В группах определят и установят соответствие между температурой воздуха и погодой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока.
Базовые знания: Воздух окружает весь земной шар. Нагреваясь, воздух увеличивается в объеме, а остывая, уменьшается. Значение воздуха для жизни.
Опорные знания: Полученные знания о воздухе во 2-м классе. Наблюдения из повседневной жизни.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Проверка домашнего задания.

4. Знакомство с новой темой. Что такое воздух — лекция учителя
Сегодня тема нашего урока «Прозрачный невидимка».
Кто же такой этот Прозрачный невидимка ?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Ассоциации к слову «воздух». 1-2 минуты учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Взаимообмен тетрадями. Составление общей карты ассоциаций на доске. Обсуждение. Подведение итогов.
В реальности существования воздуха легко убедиться, проделав простые опыты:
1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно смять.
-Легко ли он сжимается ?
2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: