Эксперимент с водой в 3 классе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 227
  • Скачиваний: 20
 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

«_» ________201_г.

Эксперимент с водой в 3 классе

 

Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Пятак Екатерина

Ейск, 2019

 

Эксперимент с водой для 3 класса.

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательная:

формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

познакомить со свойствами воды;

Развивающая:

развивать такие приёмы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда.

Воспитывающая:

воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.

План урока.

Добрый день любители природы.

Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.

Какое настроение возьмём с собой.

Тогда вперёд за знаниями.

- Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.

Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.

Посмотрите на доску: вставьте недостающее слово «Воздух, солнце и … – наши лучшие друзья!»

- Что вы знаете о воде?

- В каком состоянии и где она встречается в природе?

- Какие вы знаете свойства воды?

- Итак, какую тему сегодня будем проходить на уроке?

- Нам предстоит выяснить новые свойства воды.

- Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем.

Опыт 1.

«Тела, вещества, частицы»

Для более углубленного знания о жидких вещества проводится эксперимент. Испытание на плотность. Берем стеклянную банку, жидкий мед, растительное масло, вода (делаем акцент на то, что это жидкие вещества). Заполняем постепенно банку жидкостями слоями: жидкий мед, растительное масло, и вода. Вода проходит сквозь масло и образует второй слой над медом. Почему?(ответы детей. Какой можно сделать вывод? Вывод: растительное масло менее плотное, оно не тонет ни в воде, ни в мёде. А мед имеет самую высокую плотность и остается на дне.

Опыт 2.

Материал: воздушный шарик, вода, стеклянная банка, чайник с горячей водой

Этапы эксперимента:

  • Наливаем воду в воздушный шарик на столько, что бы шарик не смог проникнуть в горлышко трехлитровой банки.
  • Кипятим в чайнике воду.
  • Наливаем горячую воду в трехлитровую банку.
  • После того, как стенки банки прогрелись выливаем воду из банки.
  • Помещаем шарик с водой на горлышко банки.
  • Наблюдаем, как шарик сам проникнет в банку.

Какой вывод можно сделать?

Опыт демонстрирует зависимость между объемом, давлением и температурой газа. Горячая вода, оказавшись в банке, нагревает стеклянные стенки сосуда. Когда воду выливают, стекло начинает охлаждаться, отдавая тепло воздуху, находящемуся внутри банки. То есть воздух нагревается. А это значит, что молекулы двигаются быстрее, и расстояние между ними увеличивается. Положив шарик на горлышко банки, мы, тем самым, перекрываем вход-выход молекул и создаем постоянный объем внутри емкости. Но помним, что воздух разогретый, расстояние между молекулами больше, чем при нормальных условиях, а, следовательно, их количество на единицу объема меньше.

Дальше – больше. А точнее, меньше. Меньше становится температура воздуха за счет теплоотдачи во вне через стекло. Скорость молекул уменьшается и расстояние между ними – тоже.

  1. О ка­ких свойствах воды ты теперь знаете?
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: