Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
_______________
«_» ________201_г.
Эксперимент с водой в 3 классе
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Пятак Екатерина
Ейск, 2019
Эксперимент с водой для 3 класса.
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательная:
формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
познакомить со свойствами воды;
Развивающая:
развивать такие приёмы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда.
Воспитывающая:
воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.
План урока.
Добрый день любители природы.
Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.
Какое настроение возьмём с собой.
Тогда вперёд за знаниями.
- Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.
Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.
Посмотрите на доску: вставьте недостающее слово «Воздух, солнце и … – наши лучшие друзья!»
- Что вы знаете о воде?
- В каком состоянии и где она встречается в природе?
- Какие вы знаете свойства воды?
- Итак, какую тему сегодня будем проходить на уроке?
- Нам предстоит выяснить новые свойства воды.
- Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем.
Опыт 1.
«Тела, вещества, частицы»
Для более углубленного знания о жидких вещества проводится эксперимент. Испытание на плотность. Берем стеклянную банку, жидкий мед, растительное масло, вода (делаем акцент на то, что это жидкие вещества). Заполняем постепенно банку жидкостями слоями: жидкий мед, растительное масло, и вода. Вода проходит сквозь масло и образует второй слой над медом. Почему?(ответы детей. Какой можно сделать вывод? Вывод: растительное масло менее плотное, оно не тонет ни в воде, ни в мёде. А мед имеет самую высокую плотность и остается на дне.
Опыт 2.
Материал: воздушный шарик, вода, стеклянная банка, чайник с горячей водой
Этапы эксперимента:
- Наливаем воду в воздушный шарик на столько, что бы шарик не смог проникнуть в горлышко трехлитровой банки.
- Кипятим в чайнике воду.
- Наливаем горячую воду в трехлитровую банку.
- После того, как стенки банки прогрелись выливаем воду из банки.
- Помещаем шарик с водой на горлышко банки.
- Наблюдаем, как шарик сам проникнет в банку.
Какой вывод можно сделать?
Опыт демонстрирует зависимость между объемом, давлением и температурой газа. Горячая вода, оказавшись в банке, нагревает стеклянные стенки сосуда. Когда воду выливают, стекло начинает охлаждаться, отдавая тепло воздуху, находящемуся внутри банки. То есть воздух нагревается. А это значит, что молекулы двигаются быстрее, и расстояние между ними увеличивается. Положив шарик на горлышко банки, мы, тем самым, перекрываем вход-выход молекул и создаем постоянный объем внутри емкости. Но помним, что воздух разогретый, расстояние между молекулами больше, чем при нормальных условиях, а, следовательно, их количество на единицу объема меньше.
Дальше – больше. А точнее, меньше. Меньше становится температура воздуха за счет теплоотдачи во вне через стекло. Скорость молекул уменьшается и расстояние между ними – тоже.
- О каких свойствах воды ты теперь знаете?