Вот так покатался. Составление рассказа по картине

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятие 14
Рассказывание по картине "Вот так покатался!"
Задачи. Связная речь: учить детей рассказывать по кар - тине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для опи - сания зимы образные слова и выражения;
словарь: учить выделять при сравнении явлений суще - ственные признаки; упражнять в подборе определений (со - ставление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова;
звуковая культура речи: упражнять детей в правильном про - изношении звуков с, с, з, з, дифференцировании их на слух, в подборе слов с этими звуками, учить изменять силу голоса, темп речи.
Материал. Картины "Вот так покатался!", "Саша и снеговик" ("Звучащее слово", автор Г. А. Тумакова).
Ход занятия
Воспитатель выставляет на стенд картину "Вот так пока - тался!". Задает вопросы:
-- Как вы думаете, что случилось?
-- Почему упал мальчик?
-- Почему смеются дети?
-- Как можно догадаться, что это произошло зимой?
-- Как можно сказать про зиму? Какая она? Воспитатель предлагает:
-- Придумайте рассказ про то, что изображено на карти - не. Расскажите, когда это было, почему так произошло, кто все это увидел и чем все закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое у детей настрое - ние. Не повторяйте рассказы друг друга.
Дети рассказывают.
-- Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой. Чем отличается зима от других вре - мен года?. . Когда рассказывала Лена, я услышала такое пред - ложение: "Собака побежала за кошкой". Как можно сказать по другому? Вместо слова побежала скажите другие (помча - лась, погналась. . . ).
-- А в рассказе Олега было

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: