Интегрированный урок (литература-история) в 8 классе, посвящённый памяти Н. А. Некрасова "Вот они - нашей дороги строители" (по стихотворению Н. А. Некрасова "Железная дорога")
Цели урока: раскрыть перед учащимися особенности эпохи, когда жил и работал Н. А. Некрасов; показать отношение поэта к людям труда и их угнетателям; помочь учащимся представить картины и людей, в них изображённых; учить выразительному чтению стихотворения; развивать умение находить художественные средства; развивать речь, воображение.
Оборудование урока: презентация к уроку; портрет Н. А. Некрасова; репродукция И. С. Глазунова "Железная дорога"; план произведения на доске.
Используемые технологии: технология интегрированного обучения, информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения.
Ход урока
1 . Вступительное слово учителей. Целеполагание урока.
Учитель литературы:
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что народная тема - одна из основных в творчестве Н. А. Некрасова. Он был первым, кто заговорил о тяжелой участи рабочих, о царе-голоде, о детях-рабах на фабриках и заводах. Некрасову как поэту и человеку в высшей степени присуща способность чувствовать чужое страдание, боль, людское горе.
Учитель истории:
- Его произведения отражают тяжёлую жизнь народа и обличают крепостное право. О непосильном труде простых людей рассказывает стихотворение "Железная дорога", которое вы дочитали дома.
2. Видеофрагмент. Звуки железной дороги (информационно-коммуникативные технологии).
Учитель литературы:
- Каждому из нас приходилось бывать на железной дороге. Шум поездов, электричек, скопление народа. . . У кого-то с железной дорогой связаны приятные воспоминания о путешествии, когда &
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>