Урок по теме: "Восточный макрорегион" 
Российское могущество прирастать будет Сибирью (В. М. Ломоносов). 
 
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Подготовка к основному этапу урока. Вводное слово учителя. 
Я напомню вам слова А. Твардовского из поэмы «За далью – даль»:
Урал! Невольною печалью я отдаю прощанью дань…
А за Уралом – Зауралье, а там своя, иная даль. 
Посмотрите на карту и скажите, как называется эта «даль», расположенная к востоку от Урала? Да, за Уралом начинается Сибирь и Дальний Восток! Раньше эти слова холодили сердца людей, наводили ужас на них, ибо с ними было связано представление о каторге и ссылке. Недаром раньше говорили: «Кто в Сибири не бывал, тот и горя не видал». Сейчас мало кто не знает о Сибири и Дальнем Востоке. 
Вопрос классу: Какие ассоциации у вас вызывает этот край?
III. Изучение нового материала по плану: 
1) Вводная часть
2) Сравнение Западного и Восточного макрорегионов
3) Общие черты районов Восточной зоны
- состав региона;
- ЭГП;
- основные этапы развития;
- природные ресурсы. 
4) Проблемы и перспективы развития Восточного макрорегиона
1) Вводная часть 
Мы продолжаем знакомиться с экономическими районами России. 
Вопрос классу:
1. Что такое экономическое районирование и каковы принципы районирования? 
ЭР – это выделение территорий, отличающихся своей специализацией хозяйства и территориальным разделением труда
Принципы: - административный, определяющий единство экономического районирования и политико-административного деления;
- экономический, рассматривающий район как часть хозяйственного комплекса с определенным набором отраслей специализации; 
- национальный, учитывающий особенности труда и быта населения. 
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    