Тип урока: проблемно-диалоговый.
Цели урока.
- Учащиеся должны знать: 
 в ходе работы обучающиеся должны сформулировать целостное представление о современном хозяйстве Европейского Севера, проблемах и перспективах развития региона.
- Учащиеся должны уметь: 
 составлять общую экономико-географическую характеристику района по типовому плану; подбирать нужную информацию; уметь излагать и приводить доводы по теме; вести диалог, работать в группах и индивидуально, обобщать и делать выводы.
- Воспитывающие: 
 продолжить обучение самостоятельному решению проблем в процессе открывания новых знаний. Формировать коммуникативные компетенции обучающихся, способности применять полученные знания для решения творческих заданий. Формировать экологическое мировоззрение, представления о неразрывной связи человечества и природы планеты.
Формы организации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся: групповая и индивидуальная.
Оборудование: политико-административная карта России, атласы, презентация «Европейский Север», карточки-задания.
