Восточные славяне

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 6 классе : Восточные славяне
Цели урока:
1. Дать представление учащимся о происхождении славян и территории их расселения, охарактеризовать быт, хозяйственные занятия и верования.
2. Формировать умение работать с исторической картой, делать выводы, выявлять причинно- следственные связи.
3. Воспитывать у учащихся интерес к изучению истории своей страны, народа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, презентация "Древние славяне"
План урока:
1. Происхождение и расселение славян.
2. Занятия славян.
З. Быт и нравы.
4. Религия древних славян.
5. Управление.
Основные понятия: индоевропейцы, подсечно-огневая и переложная системы земледелия, быт, вервь, вече, язычество,.

ХОД УРОКА
I. Орг. момент
II. Изучение нового материала:
1 . Рассказ учителя о происхождении восточных славян.
Учащиеся читают "Повесть временных лет",определяя места расселения славян по карте.
"Сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни сели по реке именем Морава и прозвались Морава, а другие назвались чехи. А вот еще славяне: белые хорваты и сербы. Славяне сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли и поляки". Итак, на юге расселились балканские славяне (сербы, хорваты), на западе -- чехи, моравы, поляки, а на востоке -- поляне, древляне, дреговичи, северяне, кривичи, радимичи, словене, волыняне, тиверцы, уличи.
2. Учащиеся работают с текстом учебника (с. 8 -- 10), знакомятся с хозяйством славян, отвечают на вопросы учителя:
1. Назовите главное занятие славян?
2. Что такое подсечно-огневая система зем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: