Воспитание любви и интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
30 «Малыш» г. Дубны Московской области
Выступление по теме:
«Воспитание любви и интереса
к художественному слову
у детей дошкольного возраста»

Подготовила:
воспитатель группы «Умка»
Полицына Р. М.


г. Дубна, 2018г
Воспитание любви и интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста.
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается
участь человека»
В. Г. Белинский
В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон». На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, Ф. А. Сохин, А. А. Леонтьев и др. )
Художественная литература — могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства — способность проявлять участие, доброту, отзывчивость, сочувствие.
Чтение детям книг служит одним из условий раз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: