Воспитание души
Младший дошкольный возраст
Ныне в обществе все чаше и чаще говорят о том, что лоброта, сопереживание и сочувствие ухолят в прошлое. Маленький ребенок оказывается не защищенным от агрессивного влияния и общества, и телевиления, и кино. . . . Это не отменяет задачу вырастить человека - это осложняет ее. Мы полагаем, что нужно постараться ((очеловечить" мир, окружающий ребенка, научить его чувствовать состояние близкого человека, сочувствовать ему, раловаться вместе с ним. И начинать формировать такие нравственно ценные качества необхолимо "с млалых ногтей", т. е. с раннего возраста.
Известно, ребенок 3-4 лет уже ориентирован на восприятие особенностей человеческих взаимоотношений, а дети младшего дошкольного возраста способны проявлять сопереживание, сочувствие и заботу. При целенаправленном педагогическом влиянии выражение нравственно-ценностных отношений становится стабильнее и активнее ( Н. Нькжомб). Как же нужно работать с детьми младшего возраста, чтобы помочь им принять мир добра и красоты, мир, построенный на любви, дружбе, взаимопонимании?
Общаясь с детьми младшего дошкольного возраста, дети действительно способны не только воспринимать состояние другого человека, но и проявлять заботу, уважение, сочувствие друг к другу, к близким, взрослым; при этом способы выражения этих чувств у детей 3-4 лет обычно отличаются от привычных, принятых в обществе. Так, например, малыш, утешаю маму, может танцевать перед ней или приносить игрушки, сладости.
Меня всегда в буквальном смысле слова потрясала эмоциональная включенность маленьких детей в нравственные ситуации. Например. Малыши заняты рисованием или игрой, но внезапно возникшие проблемные ситуации ни одного из них не оставляют равнодушным. Дети оставляют свои занятия,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>