Воспитание детей как одна из основных функций семьи
Негативные факторы семейного воспитания:
- неадекватное воздействие материальных факторов: избыток (или недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потр-тей, бездуховность родителей, безнравственность и противоправность семейной экономики;
- авторитаризм либо либерализм (безнаказанность, всепрощенчество):
- психолого-педагогическая безграмотность (воспитание не имеет целенаправленности, беспринципно, противоречиво, используются физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий) и др.
Типы взаимоотношений взрослых и детей в семье и их влияние на формирование личности ребенка (А. Болдуин, Д. Боумрид).
А. Болдуин. Два стиля родительского воспитания:
1) Демократический. Высокая степень вербального общения между родителями и детьми, вкл-ть детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к объективности в восприятии ребенка.
2) Контролирующий стиль. Существенные ограничения поведения ребенка при четком понимании ребенком смысла ограничений. Требования родителей к ребенку носят последовательный хар-р и признаются ребенком как обоснованные и справедливые.
Д. Боумрид выделяет 3 типа детей, хар-р которых порождается опред-ми методами восп-ия:
1) Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети. Родители любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Требуют от детей осмысленного поведения, стараются им помочь, проявляют твердость по отношению к капризам и немотивированным вспышкам гнева. Дети таких родителей обычно любознательны, ответственны. Они уверены в себе, ту них л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>