«Волшебный мир поэзии»
Цели:
- совершенствование навыков анализа лирического произведения
- развитие речи, использование эмоционально окрашенной лексики
- воспитание чуткости, умения видеть красоту окружающего мира
Оформление:
- иллюстрации, выполненные детьми к стихам …. . . . .
- выставка поэтических сборников
Эпиграф урока.
О, раскройте глаза свои шире,
Нараспашку вниманье и слух
Это ж самое дивное в мире
Чем нас жизнь одаряет вокруг.
(Н. Асеев)
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Есть на свете прекрасная волшебная страна Поэзия. Бесполезно искать её на географической карте, пытаться купить билет, чтобы попасть в неё. Для этого не надо ни разрешений, ни паспортов, ни виз. В этой стране множество чудес. Например, на улице холодная зима, а попав в стану поэзия можешь легко очутиться в прекрасном летнем лесу или на берегу южного моря. Вы даже можете проникнуть в мысли и чувства другого человека, а они очень интересны, потому что в стране Поэзия постоянно живут только очень необычные, добрые и красивые люди. Обману и злобе нет места в Поэзии.
– Хотели бы вы попасть в эту страну?
Это одновременно очень просто и достаточно сложно. Просто потому, что для этого достаточно всего-навсего открыть томик стихов. А сложно потому, что не каждому Стихландия открывает свои чудеса.
– Что же для этого необходимо?
Вы знаете, что у каждой страны есть свои законы, которые необходимо знать и выполнять. Вот и у Поэзии тоже есть законы, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня. Это ритм и рифма.
Но ведь мало знать законы, необходимо их понимать, уметь ими пользоваться. Давайте посмотрим, готовы ли вы к тому, чтобы отправиться в страну Поэзии.
Кому и зачем нужна поэзия? Понимаем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>