Конспект комплексного занятия в старшей группе
"Волшебные логоформочки"
Цель: Учить детей составлять эталонные и другие геометрические фигуры из
частей. Закреплять умение сравнивать, анализировать, объединять
части в целое; выстраивать логические связи. Развивать речь, процессы
внимания, памяти, мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества.
Круг радости.
Воспитатель загадывает загадку про репку.
Предлагает послушать сказку "Вершки и корешки"
Беседа по сказке.
1. Что посадили старик и медведь?
2. Что старик отдал медведю в первый раз (вершок или корешок)?
3. Как вы думаете, что у репки съедобное?
4. Что посадили медведь и старик в следующий раз?
5. Как старик поделил урожай? Что он оставил себе?
6. Почему дружба старика и медведя распалась?
Пальчиковая игра "Репка"
В гости приходит старик, приносит волшебный мешок с сюрпризами. Дети приветствуют гостя.
1-й сюрприз. Дидактическая игра "Найди пару"
На столе раскладываются карточки с изображение корешков и корешков. Дети должны найти две соответствующие карточки, соединить их и назвать овощ.
Д/у "На какую геометрическую фигуру похоже?"
2-й сюрприз Подвижная игра "Вершки и корешки"
3-й сюрприз ИГРА "Логоформочки"
Вос-ль показывает игру детям, дает образное название первой геометрической фигуре, уточняет ее цвет. Конструируя эталонную и составную геометрическую фигуру из частей в ячейку линейки, объясняет, что верхняя часть фигуры (часть круга) - это "вершок", а нижняя часть фигуры (часть треугольника) - это "корешок", а вместе они составляют грибок.
Пр
Страницы: 1 | 2 > >>