Окружающий мир.
Тема. «Вода и её свойства».
Цель. Познакомить с богатством природы – водой, её свойствами.
Учить наблюдать, делать выводы, обобщать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Глобус, колбы, пробирки, вода чистая, краска акварельная, мел; карточки с пословицами. Картины природы (река, море, небо и т. д. )
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем». (воздух)
- Что мы узнали о воздухе?
-Что такое ветер и почему он дует?
Кто такой ветер,
Кто - нибудь знает?
Где он живёт?
И куда он летает?
Кто его детки?
Вопрос не простой,
Знаем мы только,
Что он - не живой.
-От чего загрязняется воздух?
- Что мы должны делать, чтобы в классе был чистый воздух?
3. Работа над новой темой.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Рассказ учителя (можно хорошо подготовленного ученика).
Вода есть везде. Высоко в небе и глубоко под землёй. В морях и реках. Очень трудно без питьевой воды человеку в жарких пустынях и посреди огромных солёных океанов. Не могут обходиться без воды растения и животные. Даже заводам и фабрикам нужна вода. Но главное – без воды не было бы жизни на Земле.
Беседа.
-Какого цвета больше всего на глобусе?
-Что изображено голубым цветом?
Вода занимает на Земле в 2 раза больше места, чем суша.
На нашей планете 4 океана.
-Кто знает, как они называются?
Но кроме океанов мы можем увидеть на суше голубые нити.
-Где же ещё есть вода?
Из земли пробился,
Как сердечко бьётся.
Ты в жару
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>