Учитель: Кузнецова И. В. 
Конспект урока биологии 8 класс. 
ТЕМА: «Внутренняя среда организма. Кровь». 
Цели: Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «Внутренняя среда организма», составом и значением крови, продолжить развитие логического мышления школьников посредством решения познавательных задач, развитие навыков работы в парах. 
Оборудование: таблица «Кровь», электронные схемы и микроскопы, компьютеры, микропрепараты «Кровь человека и лягушки». 
ХОД УРОКА. 
I. Организация урока – 1мин. 
II. Изучение нового материала -23мин. 
Мы приступаем к изучению темы: «Кровь и кровообращение». 
- Скажите, делали ли вам анализ крови?
  При каких обстоятельствах?
  Объясните, зачем? 
- Для определения состояния здоровья. 
Почему же для определения состояния здоровья человека ему делают анализ крови?
Для решения этой задачи надо знать:
- что такое кровь?
- из чего она состоит?
- какова её роль в поддержании здоровья человека. 
- Начнем с выяснения понятия «Внутренняя среда организма», что это такое?
 Окружающая человека среда – газообразная. 
  Внутренняя среда организма - жидкая. 
Почему?
- Организм че6ловека состоит из клеток. Клетка нормально функционирует, 
когда в неё  О2, питательные вещества и удаляются из неё продукты распада. 
А они  в клетку  из клетки только в растворенном виде (жидком). 
Вот почему любая клетка может жить только в жидкой среде. 
 Таким образом, внутренняя среда организма – жидкая. 
Что же составляет внутреннюю среду организма? – постановка проблемы. 
- Ответ найдите в  14 стр. 68, прочитайте I абзац и заполните схем
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
