Внутренние воды Южной Америки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Цель: Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с крупными реками, озерами и водопадами материка.
2. Сформировать знания об особенностях режима, питания и характере течения рек Южной Америки.
3. Выявить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата.
4. Совершенствовать умение характеризовать речную систему.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, атласы, контурные карты, презентация.
Геономенклатура: реки: Амазонка, Парана, Ориноко;
озера: Титикака, Маракайбо;
водопады: Анхель, Игуасу.
Работа с контурной картой: подписать крупные реки и озера Южной Америки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания:
-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
-В каких климатических поясах находится материк? Какова роль Анд в формировании климата материка?

1. Изучая Африку, мы говорили, что это самый жаркий материк; изучая Австралию, что это самый сухой материк, а вот Южная Америка - самый "мокрый" материк. Приведите аргументы, подтверждающие этот тезис.
2. Объясните, какие факторы создают уникально увлажненный район Амазонской низменности?
3. Южное Чили и Западную Колумбию называют "мокрыми углами" Южной Америки. Объясните, почему их так называют и какие причины приводят к образованию таких мест?
4. Сравните роль Анд и Большего Водораздельного хребта в формировании климатических условий на материках.
5. Проблемное задание: как изменился бы климат материка, если бы Анды располагались не на западе, а на востоке Южной Америке?

3. Изучение нового материала:

- Говорят, что "Реки - зеркало климата". Как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: