Внутреннее строение Земли

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема «Литосфера»
Урок «Внутреннее строение Земли»
6 класс
Цель урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли.
Развивать умение систематизировать информацию на примере работы с таблицами.
Ознакомить учащихся с внутренними слоями Земли: земная кора, мантия, ядро, астеносфера. Сформировать представление о литосфере и астеносфере.
Оборудование: Демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли»; другие виды наглядности и ТСО, таблицы.
План урока
Организационный момент
Повторение изученной темы «План и карта»
Изучение нового материала «Внутреннее строение Земли»
Первичная проверка знаний
Задания для закрепления новой темы (тест)
Домашнее задание
Ход урока
Обратите внимание на схему изучения географии в 6 классе. Схема на доске:
План и карта( Литосфера( Гидросфера( Атмосфера( Биосфера
Вопрос: Какую тему мы изучили? Ответ: (План и карта. )
- Мы должны перейти к следующей теме. Вопрос: Как она называется? (Литосфера)
- Но прежде чем перейти к новой теме, проверим, как вы запомнили уже изученную тему. Ответьте на ряд вопросов.
Вопросы для проверки знаний по пройденной теме.
Что такое масштаб?
Какие виды масштабов вы знаете?
Определите относительную и абсолютную высоту холма? (рис. На доске).
Что не хватает в этом рисунке, чтобы понять, что это действительно холм? Как это исправить?
Назовите самую длинную параллель?
Какие линии на карте указывают направление на Север-Юг, на Запад-Восток?
Какую широту имеет Северный полюс?
Какую широту имеет экватор?
Где проходит нулевой меридиан?
10 Может ли быть широта 95 С. Ш. ?
11. Может ли быть долгота 183 В. Д. ?
12. Для определения, какого места на Земле нужно знать только широту?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: