Введение
Одним из приоритетных направлений государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
образ жизни (50 воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
наследственность (20 );
внешняя среда (20 );
качество медицинского обслуживания (10 ).
Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
В нашей школе разработана программа внеурочной деятельности - "Школа здоровья", она направлена на решение этих задач. Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам профилактики простудных заболеваний
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>