Внеурочная деятельность младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Горянина Маргарита Львовна
Любянец Светлана Александровна
Учителя начальных классов ГБОУ СОШ180
г. Санкт - Петербург
Внеурочная деятельность младших школьников
Для осуществления воспитания в детских образовательных учреждениях необходимо решение следующих задач: определение содержания, форм и методов воспитания с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Сегодня надо говорить о воспитательной деятельности, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.
Воспитание подрастающего поколения - процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.
Для реализации педагогических задач используют различные формы внеурочной воспитательной работы:
- традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
- дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
- национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;
- телевизионные: "Тема", "Счастливый случай", "КВН";
- коллективно творческие дела: эстафета "Ромашка";
- нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;
- импровизации: "У зеркала", "Смешинка";
Профессионализм воспитателя, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: