Внеклассное чтение по произведению В. К. Железникова Чучело

Страницы: 1 | 2  >  >>

Внеклассное чтение по произведению В. К. Железникова «Чучело».

1. Организация целевого пространства.
1. 1. Вы самостоятельно прочитали повесть Владимира Карповича Железникова «Чучело». Хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о прочитанном тексте.
- Что произвело на вас сильное впечатление и почему?
- Что особенно поразило в повести?
- Какие проблемные вопросы вы предлагаете для осмысления текста?
Выслушиваются предложения учащихся, учитель корректирует их и записывает на доске.
1. Что было бы, если Лена не защитила Диму?
2. Кто был прав: Лена или одноклассники в отношении Димы в конце повести?
3. Стрижка Лены наголо - это вызов ребятам или отчаяние?
Учитель предлагает проблемную ситуацию, в которую войдут и предыдущие ситуации.
Лена Бессольцева - победительница или побежденная?
Определение целей.
- Что нам предстоит осознать?
В процессе высказывания предложений учащимися, обсуждения, коррекции целей учителем, попытаемся определить:
- цель мировоззренческую: осознать, что такое истинная доброта, милосердие.
- цели предметные: почувствовать душевное потрясение девочки от всего пережитого и выразить свое отношение к нравственным проблемам;
- осмыслить отношение одноклассников к девочке и причины их поведения;
- понять позицию автора;
- увидеть своеобразие повествования.
2. Организация поискового пространства.
1. Организация поисковой деятельности по творческим группам (зона поиска - словари, текст).
2. Определение способов деятельности:
- работа с «Толковым словарем» С. Ожегова;
- найти значение слов «предатель», «милосердие», «чучело»;
.
3. Общее обсуждение, высказывание точек зрения.
- Кто такие Николай Николаевич и Лена Бессоль

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: