Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся. . . !"
"Неряха, грязнуля!" Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"
"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). Нарушения в психическом развитии, осложнения в общении, трудности в выборе друга противоположного пола. "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".
"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!" Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".
"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!" Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. "Держи себя в руках, уважай людей!".
Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.
Как часто вы говорите детям:
Я сейчас занят(а). . .
Посмотри, что ты натворил!!!
Как всегда непр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>