Викторина о зимующих и перелётных птицах.
Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
- уметь их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные
связи между различными природными явлениями;
- анализировать внешний облик птиц, их поведение.
- воспитывать бережное отношение к птицам, любить их, беречь.
Викторина
Сорока:
Ча-ча-ча! Что за шум, что за гам. Зачем вы все слетелись сюда.
Что вам здесь надо?
Воспитатель:
Мы прилетели на птичий слет. Надо решить несколько вопросов.
Сорока:
Какие вопросы, вы все равно ничего не знаете. У вас только игры, забавы, драки.
Воспитатель:
Тише, тише сорока, не трещи! А лучше присоединяйся к нам и прими участие в нашем птичьем слете. Вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить. Какие группы птиц вы знаете? Я предлагаю вам, разделится на две стаи. Одна перелетная, другая зимующая. Для этого на столе лежит картинки, подойдите и каждый возьмите по одной. Рассмотрите и назовите их. (Дети называют птиц и делятся на две стаи. Каждой стаи надо дать название).
Вот вам два конверта, в них буквы. Выложите слова. Это и будут названия ваших " стай". Внимание, внимание начинаем наш совет.
Про какую птицу говорят: "Мудрая". (Сова)
Ваши ответы сегодня будут оценивать совет "Мудрой совы".
Где живут птицы?
В дуплах деревьев, пустоты под корнями, в гнездах, скворечниках, в кустах, в высоких зарослях трав, в ямах на земле, на вершинах деревьев, длинные норы в крутых берегах.
По роду питания птицы делятся условно на три группы.
Какие: зерноядные, насекомоядные и всеядные.
Воробей, снегирь, чиж, дрозд.
Кукушка, синица, дятлы, скворцы.
Вор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>