Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Весна" в средней группе для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Цель: развитие связной речи.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять знания детей по теме "Весна";
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- закреплять навык самообразования и словоизменения;
- закреплять навык согласования существительных с прилагательными, существительных с глаголами, подбирать прилагательные к существительным;
- закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие, внимание, мышление и память;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
- учить правильному поведению на природе.
Оборудование: картинки с изображением времен года; картинки с изображением признаков весны; предметные картинки.
Ход занятия:
Орг. момент.
Логопед читает детям стихотворение:
Разбегайтесь ручейки,
Разбегайтесь лужи,
Вылезайте муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник! (С. Маршак)
Основная часть.
1. Знакомство с темой занятия.
Логопед: "О чем говорилось в стихотворении?" (Ответы детей)
Логопед: "Какое время года описывается в этом стихотворении?" (Ответы детей)
Логопед: "Какие признаки весны вы знаете?" (Ответы детей)
Логопед: "Какие времена года вы знаете?" (Ответы детей)
Логопед: "Назовите весенние месяцы?" (Ответы детей)
2. Логопед: "Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением
Страницы: 1 | 2 > >>