Весёлые стихи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Литературное чтение


Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц "Малиновая кошка")
Цели:
:: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
:: осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
:: самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
:: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).




1. Актуализация знаний.
А) Знакомство с разделом.
Прочитайте название раздела (с. 162-163) Какой день так называют? Что вы знаете о Дне смеха?
- Какие слова часто говорят в этот день? ("Первое апреля, никому не верю". )
- Но мы ничего не сказали об истории Дня смеха. Обычай разыгрывать друг друга 1 апреля родился так давно, что люди уже забыли, когда именно. Может быть, его придумали древние римляне, а может, греки.
В Италии 1 апреля называют Днём болванов, в Шотландии - Днём кукушки, в Японии - Днём куклы, а в Англии - Днём дураков. Но наше название, День смеха, самое доброе. В России первоапрельские шутки появились при Петре Первом. Он и сам любил подшутить над другими и не обижался, когда шутили над ним.
- Произведения каких авторов вы бы поместили в этом разделе?

Предположения детей.
- Откройте содержание на с. 208. Прочитайте фамилии авторов. Согласны ли вы с выбором составителей учебника?
- В названии какого произведения даётся совет читателям? (В. Драгунский "Надо иметь чувство юмора". )
- Юмор - что означает это слово? Подбери те синонимы (юмор, юморист, юмористический)
- А как называется способность человека воспринимать

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: