Великая греческая колонизация

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира
по теме «Великая греческая колонизация»

Тема урока: Великая греческая колонизация
Цели и задачи урока:
1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.
2. Учить выявлять причинно-следственные связи греческой колони, важные для самих греков и их соседей.
3. Учить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.

План урока:
Проблема урока: почему многие греки покидали родину?
Поиск решения:
Причины греческой колонизации и основание колоний.
Примерный вывод по проблеме: из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам.
Жизнь в колониях и единство эллинского мира.
Примерный вывод по проблеме: греческая колонизация способствовала взаимообогащению разных народов Средиземного и Черного морей.
Создание проблемной ситуации.
Мы с вами знаем, что в VПI веке до н. э Греции возникали города-государства. Скажите, они процветали?
У них успешно развивалось хозяйство?
Учитель фиксирует на доске:
l-й факт:
Греческие города-государства успешно развивались.
Рассмотрите карту на с. 156. Какие знания мы можем получить из этой карты?
На каких землях возникли греческие города помимо Балканского полуострова?
Учитель фиксирует на доске:
2-й факт:
Греки покидали свои полисы и переселялись на новые земли.
Сравните два факта.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: