Веков связующая нить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Веков связующая нить" (на примере произведения Данте Алигьери "Божественная комедия" и поэмы Александра Блока "Двенадцать")
ЦЕЛИ:
продолжить знакомство идейно-художественными особенностями поэмы Блока Двенадцать;
подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств; утверждение вечных ценностей человечества;
развивать образное мышление и образную речь.
ХОД УРОКА
Урок наш называется Веков связующая нить…
Мы попытаемся последить связь произведения Данте Божественная комедия и поэмы Александра Блока «Двенадцать»
– Для этого на некоторое время превратимся в исследователей, попытаемся проследить отзвук во времени от произведения, оказавшего огромное влияние на развитие культуры нашей цивилизации. Таким произведением по праву можно считать Божественную комедию Данте Алигьери. Отзвук в русской литературе предлагаю проследить по поэме Блока Двенадцать.
Данте начинает работать над Божественной комедии в 35 лет (Земную жизнь, пройдя до половины), на грани 13-14 веков, на грани зарождения литературы как вида искусства.
– Звучит терцина 3 песни Божественной комедии
Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям. 1
– Мы погружаемся в эпоху Данте и попытаемся выяснить, почему он смог противостоять судьбе и существующим традициям, найти в себе силы и создать произведение, редкое по совершенству, гармонии, величавой красоте.
Выступление учащихся:
биография Данте 2;
история создания произведения 3;
чтение отрывков из Божественной комедии 4
Вывод:
Итог Божественной комедии – итог всей жизни поэта – дает представление о мире, в котором жил Данте, о нравственных ценностях в нем.
Божественная комедия – пу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: