Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели урока:
показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства;
подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев;
развивать логическое мышление;
продолжить работу по формированию исторических понятий.
Новые понятия: закон
Ход урока
Организационный момент
На прошлом уроке мы с вами уже познакомились с Междуречьем (или Двуречьем), его природой, занятиями жителей, религиозными верованиями, клинописью. Сегодня мы продолжим путешествие в Древнее Двуречье, узнаем много нового, интересного.
Изучение нового материала
I. Постановка учебной задачи
В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден чёрный базальтовый столб. (Слайд 2). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи.
Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трёх величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н. э. во время завоевательного похода на Двуречье увёз этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра.
– Как вы думаете, чем уникален этот столб? (Предполагаемые ответы учащихся: потому что древний, единственный, может быть, текстом, может изображённой сценой и др. )
Вывод учителя: Вы правы. Итак, мы с вами выяснили, что этот столб уникален тем, что на нём начертана надпись, имеющая очень важное значение для древнего государства.
– Почемутекст написан на двухметровом базальтовом столбе?
(Предполагаемый отве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: