Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Старшая группа.
«Ваши права, дети»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цели: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Расширить область правовых знаний детей.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением, интересуется жизнью людей, их именами, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, знает и называет имена своих товарищей по игре, ориентируется в пространстве.
Материал: альбом «Права ребенка», игра «Имею право», шаблоны «» (10 шт. ), 20 шт. маленьких красных сердечек, музыка: пение птиц, спокойная музыка.
Содержание организованной деятельности детей
– Дети, обратите внимание на нашу полочку. Что нового вы на ней увидели?
– Правильно, появился новый альбом. Хотите узнать, что в нём интересного? Рассмотрим. Это альбом «Права ребёнка».
На 1 странице – свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (О праве на имя). Что значит иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым? Рассмотрите символ «имя». Что этот символ означает? (То, что каждый человек имеет право на имя. ) Нельзя обращаться к человеку на 1, 2, рыжий, конопатый и т. д. , только по имени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>