Варианты и их кратность.
Цель:
Ввести понятие варианта, показать примеры обработки статистических данных, используя введенные понятия.
Закрепить навыки решения комбинаторных задач простейшего типа;
Повторить понятия и определения комбинаторики.
Девиз урока:
Не нужно нам владеть клинком.
Не ищем славы громкой
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить, тонким.
1. Оргмомент.
Сегодня по всей стране проходит День здоровья, поэтому на уроке нам предстоит выяснить, насколько мы выносливы.
2. Разминка.
Исход эксперимента или наблюдения которого при реализации данного комплекса условий может произойти, а может и не произойти? (случайное событие)
Событие, которое при реализации данного комплекса условий непременно произойдет? (достоверное событие)
Событие, которое заведомо не может произойти при реализации данного комплекса условий. (невозможное)
Размещения, отличающиеся друг от друга только порядком расположения элементов. (перестановки)
Выборки, составляемые из элементов, не отличающиеся по своему объему, но отличающиеся по составу хотя бы одним элементом. (сочетания с повторениями)
3. Проверка домашнего задания.
А) 1 ряд Ловкачи: выполняет тест по вариантам, затем взаимопроверка по готовым ответам.
Б) 3 ряда Прыжки в длину: 2 человека с работают у доски с домашними задачами,
2 человека работают по карточкам. (задачи), 1 человек на интердоске выполняет задание
Сколькими способами в игре Спортлото можно выбрать шесть номеров из 49?
(С649 (49!)/6! (49 – 6)!) (49!) / (6!43!) (49 48 47 46 45 44) / (1 2 3 4 5 6) 13 983 816) – сочетания без повторенийУ Робина – Бобина Барабека 40 соседей. Он решил пригласить двоих из них на обед. Сколько у него способов это сделат
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>