Урок-лекция по теме «Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления»
Цель урока: дать понятия «валентность», «валентные электроны», научить определять валентность атома в основном состоянии; закрепить знания о возбужденном состоянии атома и научить определять его валентные возможности; закрепить знание понятия «степень окисления» (С. О. ), научить определять С. О. в бинарных соединениях и более сложного состава; убедиться в существенном различии понятий «степень окисления» и «валентность атома»; дать представление об атомах-донорах и атомах-акцепторах.
Основные понятия: валентность, основное и возбужденное состояние атома, валентные электроны, атом-донор, атом-акцептор, степень окисления.
Оборудование: ПСХЭ Д. И. Менделеева, таблицы «Электронное строение атома».
Ход урока
Организационный момент
Ознакомить учащихся с темой урока и теми целями, которые будут перед ними поставлены в ходе изучения данного вопроса. Следует ознакомить с планом изложения учебного материала.
Вступительная беседа
Вы никогда не задумывались над таким фактом, почему атом фосфора образует множество соединений?
а)с водородом — РН3;
б)с кислородом — Р2О5; Р2О3;
атом хлора:
а)с водородом — НС1;
б)с кислородом — С1203; С120; С1207.
Нам предстоит выяснить, вследствие каких причин возможно такое.
Изучение нового материала
План изложения материала
Основное состояние атома. Валентность. Валентные электроны на примере атомов Li, С, Н, С1, Мn.
Валентные возможности атомов химических элементов, атом-донор, атом-акцептор.
Возбужденное состояние атомов химического элемента.
Степень окисления. Определение С. О. в соединениях;
минимальные промежуточные и максим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>