В. Васнецов. Аленушка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект НОД по развитию связной речи старших дошкольников на тему
«Рассматривание картины В. Васнецова «Аленушка»
Цель. Учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение и передавать в своих высказываниях; видеть выразительные средства создания образа; умение подбирать синонимы, объяснять значение слов.
Предварительная работа. Чтение р. н. с. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», дидактическая игра «Составь предложение».
Ход занятия
Воспитатель, обсуждая с детьми значение слов «темный, бедность, печаль», задает им вопросы:
Что может быть темным?
Дети. Может быть ночь, небо, лицо, глаза, коридор…
Воспитатель. Как об этом можно сказать по-другому? (Дети подбирают слова синонимы. )
Как вы понимаете слово «бедность»? Как об этом сказать по-другому?
Как вы понимаете слово «печаль»? Каким бывает печальный человек?
Дети. Человек горюет, печалится, грустит, лицо у него печальное, в глазах слезы.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть репродукцию картины на мольберте и ответить на заданные вопросы. (Звучит тихая, спокойная музыка).
Воспитатель. Ребята, скажите о ком эта картина?
Что вы можете сказать о девочке? Какая она? Какое у нее лицо? Одежда? Почему? Где она сидит? Что с ней случилось?
Как художник показал, что девочка горюет?
Что окружает девочку на картине?
Какое время года изобразил художник?
Как вы думаете, кто сочувствует девочке?
Какими красками написана картина? Почему? Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
А что вы чувствуете, глядя на нее? Чем она вам нравится?
Если бы вы были художником, как бы вы назвали картину?
Далее воспитатель начинает свой рассказ.
Ê
Ì
Î

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: