В Риме при императоре Нероне

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
5 класс
Тема урока. В Риме при императоре Нероне

Цели: показать учащимся усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа; продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю.
Оборудование: карта "Римская империя в I -- III вв. н. э. ".
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме "Соседи Римской империи в первые века нашей эры"
1. Решение задач.
Октавиан Август с гордостью писал, что он захватил и передал рабовладельцам для казни 30 тыс. бежавших от них рабов.
- О чем свидетельствует этот факт?
- Почему рабы бежали от рабовладельцев? (Рабы не имели никаких прав, содержались в ужасных условиях, поэтому многие из них бежали. )
2. Коллективное обсуждение вопроса.
Как свидетельствует историк, Август под видом "заботы" о законах и правах подавлял всякое недовольство народа. Он "прекратил сделавшиеся известными вследствие доносов волнения, все попытки к государственным переворотам и целый ряд заговоров, прежде чем они успели разрастись. "
- Подумайте, как Августу удалось укрепить свою власть и стать властителем Римской державы? (Этому способствовали его личные качества: хитрость, расчетливость, ум, стремление быть первым. Кроме того, он поддерживал армию, раздавал должности сенаторам, "подкармливал" простой народ. )
III. Переход к изучению новой темы
Основатель империи оставил глубокую память о себе. Он правил долго. Но после его смерти пришли другие императоры, власть которых укреплялась все больше и больше. Прозвище "наихудшего" императора на этом пути приобр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: