Тема: «Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»»
Цели:
продолжить работу по обучению аналитическому комментарию художественного текста
углублять знания в области теории литературы ( «идея», «автобиография», «эпитет» и др. )
учить работать с дополнительной литературой
учить выявлять взаимосвязь человека и природы
совершенствовать речевые умения путем пересказа, подготовки сообщений, выразительного чтения
развивать навыки работы в группе
развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном
воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия. ч. 2 под. ред. Курдюмовой
Слайды
Памятки
Иллюстрации к тексту, подготовленные учащимися
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Вступительное слово учителя, сообщение целей и задач урока:
- Сегодня на уроке мы вновь обратимся к страницам автобиографического произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро», попытаемся выявить авторскую идею, выяснить , какова взаимосвязь между человеком и природой. СЛАЙД 1
-А эпиграфом к нашему уроку станут слова В. П. Астафьева: «Землю люблю свою и не устаю удивляться её красоте и неистощимому терпению и доброте…И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой». Исходя из эпиграфа, давайте сформулируем тему нашего урока (Человек и природа) и запишем её в рабочих тетрадях.
-Не случайно мы разделились с вами на три группы «Литераторы», «Архивариусы» и «Юннаты». Каждая группа получила индивидуальные задания, которые помогут нам разобраться в прочитанном.
Итак, представляю вам первую группу-«архивариусы», вместе с ними мы сегодня вспомним о детстве и начале литературной деятельности В. П. Астафьева.
-Давайте выясним, почему группа на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>