"Ты камнем упала. Я умер под ним". Нравственные проблемы общества в рассказе В. П. Астафьева "Людочка". Урок - размышление.
Цели:
Обучающие:
1. Представить В. П. Астафьева как писателя-неоклассика, продолжившего традицию рассказа о судьбе и жизни "маленького человека".
2. Понять причину трагической гибели Людочки. Вызвать у учащихся сочувствие к судьбе героини.
Воспитывающие:
1. Вызвать желание, проявить протест против несправедливости, желание изменить мир в лучшую сторону.
2. Формировать у учащихся чувство собственного достоинства и уважение к личности и индивидуальности другого человека.
Развивающие: развивать монологическую речь школьников, эмоциональное восприятие прочитанного
Ход урока:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя
Добрый день, ребята. Совсем скоро вы выйдете из стен школы во взрослую жизнь, так как это сделала героиня рассказа В. П. Астафьева "Людочка". Пусть сегодняшний урок литературы будет ещё и уроком- предупреждением для вас, уроком - размышлением над вечными вопросами: что такое хорошо и что такое плохо? что есть добро, а что есть зло?
2. Определение целей и задач урока.
Читаем вступление к рассказу.
Какая фраза показалась вам самой яркой и в то же время трагичной, которой можно определить тему урока? ( история, которая жжет сердце)
Какие вопросы вы задали себе и героям, прочитав рассказ?
Возможные ответы учеников: почему погибла девушка? кто в этом виноват? что делать?
Учитель: Пусть ответы на эти вопросы и станут целью нашего урока.
По мнению современных критиков, "Астафьев - музыкант человеческой судьбы". Сам писатель говорил так: "Нет страшнее дол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>