В. П. Астафьев. Фотография, на которой меня нет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


В. П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
(урок литературы в 8 классе)
Цели:
углубить знания учеников о личной и творческой биографии В. П. Астафьева;
развивать навыки анализа текста;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитание гражданской позиции через литературное произведение.

1. Вступительное слово.
Прочтите эпиграф: "Детская память, конечно же, колодец, и колодец со светлой водой, в которой отражается не только небо, не только все самое яркое, но прежде всего поразившее воображение"
Эти слова принадлежат известному писателю XX века - Виктору Петровичу Астафьеву. Вспомните, с какими произведениями прозаика мы познакомились в пятом, шестом классах? (рассказ "Васюткино озеро", рассказ "Конь с розовой гривой"). Действительно, начинал В. П. Астафьев как детский писатель, но широкую известность ему принесли книги для взрослых.
2. Сообщение подготовленного ученика об авторе.
3. Предварительная беседа.
Произведение, о котором мы сегодня будем вести разговор - это глава из повести "Последний поклон". Эта глава рассказывает о жизни и событиях далёких 30-х годах прошлого века. Перечитайте последние абзацы рассказа и соотнесите их содержание с названием. Какие вопросы у вас возникают? (Почему писателю так дороги деревенские фотографии? Чем дороги деревенские фотографии? Какую память хранит деревенская фотография?)
Ответить на эти вопросы, разобраться в прочитанном нам поможет работа с текстом рассказа по группам.
4. Работа с текстом по группам.
I группа.
Работа с эпизодом "Приезд фотографа в село"
Подготовьте краткий пересказ эпизода по вопросам:
-Как отнеслись к известию о приезде фотографа жители дер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: