Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В огород мы пойдем…».
Цели: расширить знания об овощах, учить узнавать их по описанию; закреплять представление о круге, учить определять и называть шар и его свойства; развивать мышление, память.
Материал: муляжи овощей, плоскостные наборы овощей, иллюстрации.
Ход занятия
1. Игра «Что это?»
Педагог показывает картинки с изображением овощей, а дети определяют их название.
2. Игра «Овощи».
Детям предлагаются деревянные плоскостные наборы овощей. Обследуем, пальчиком обрисовываем. Затем накладываем контурные изображения на иллюстрации:
-Выберите предметы круглой формы.
-Назовите их.
-Чем отличаются?
3. «Форма и величина».
Ü
ž
Ð
Ò
Ø
Ü
T
v
ž
Ò
Рассматривание круглых овощей разной величины (помидор и картофель; большой помидор и маленький).
Обращаем внимание на то, что форма не зависит от размера и цвета.
4. Работа с раздаточным материалом.
Дети строят из двух деталей конструктора горку и скатывают с нее шарики. Красный шарик- (помидор).
-Катится?
-А теперь попробуем скатить морковку или огурец (муляжи).
-Катится?
-Форма, которая легко скатывается, называется шар.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
4. «Чудесный мешочек».
По словесному описанию ребенок должен достать заданный педагогом овощ.
Подведение итогов.
Что нового узнали? Какая игра больше понравилась?
Страницы: 1