В. М. Шукшин. Экзамен. Проблема ценности знаний

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Проблема ценности знаний (на примере рассказа В. М. Шукшина «Экзамен»).
Цели:
Осознать необходимость знания исторического прошлого страны, чтобы не утратить культурных связей.
Осмыслить спор между профессором и студентом.
Почувствовать позицию автора и определить свое отношение.
Развивать навык работы с текстом.
Воспитывать в детях чувство понимания и доброты.
Оборудование: портрет В. М. Шукшина, зачетная книжка (полузакрытая), экзаменационный билет.
Ход урока
l. Организация класса
l l. Изучение нового материала
1. Актуализация знаний
Посмотрите, ребята, на эти предметы (зачетная книжка, экзаменационный билет) и скажите, когда человек пользуется этими предметами.
Сегодня мы будем разбирать рассказ Василия Макаровича Шукшина «Экзамен».
2. Постановка темы и формулировка целей урока.
Для того, чтобы сформулировать тему урока, выведем ключевые(основные) понятия.
Что мы рассматриваем в произведении?(проблема)
Дайте лексическое понятие слова «экзамен».
Вот какое определение дает словарь Ожегова: 1. проверочное испытание(сдать экзамен по литературе);2. проверка знаний для получения знания(экзамен на чин);3. проверка испытанием(экзамен на мужество)перен.
Какое из значений используется в рассказе?Что проверяют на экзамене?(знания)


Ø
H
Þ
8
D
F
H

Þ
- и почему?(важную, ценную).
У нас получилось: проблема, ценность, знания
Попробуйте составить предложения. Теперь попробуйте сформулировать тему урока (Проблема ценности знаний).
Чему должны научиться сегодня? Сформулируйте цели урока.
3. Сообщение учителя о В. М. Шукшине (презентация)
4. Работа с текстом (аналитическая беседа).
Какова тема произведения? Перескаж

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: