"В лес за приключениями"
Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).
Материал. Аудиокассета "Голоса леса". "Волшебный" цветок для Лесной Феи. "Книга старинных рецептов". Карточки с заданиями. Атрибуты костюмов лесных обитателей.
Роли Черепахи Тортиллы и Лесной Феи исполняют воспитатели групп, роль Мудрой Змеи - логопед; роли лесных зверей - дети.
Ход занятия
Логопед предлагает детям отправиться в путешествие в лес на электричке. Дети поют песню (на мелодию песни "Поезд", муз. Е. Тиличеевой):
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, электричка, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех. . .
Ведь лес - это чудо
И сказка для всех.
В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись "Голоса леса"), пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).
Потом играют в "эхо". На зов детей ("А-у!") появляется Лесная Фея с "волшебным" цветком в руке. Фея приглашает детей в сказку, поясняя, что попасть туда можно только превратившись в сказочных персонажей - лесных обитателей. С учетом пожеланий каждого ребенка с помощью "волшебного" цветка Фея превращает детей в лесных зверей, а логопеда - в Мудрую Змею, которая будет приходить на помощь зверям во время их лесных приключений.
В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Змея обращает внимание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то го
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>