Путешествие в страну сказок - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 100
  • Скачиваний: 7

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Страну сказок»
Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей, коррекции звукопроизношения и грамматического строя речи.
Задачи:
• автоматизация звука [Ж] изолированно и в прямых слогах;
• развитие артикуляционной и тонкой моторики;
• развитие связанной речи;
• закрепление материала лексической темы «Мебель»;
• развитие графомоторных навыков.
Оборудование:
Фигурки сказочных героев, изображение жука, фрагменты мультфильмов «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Мойдодыр», «Репка».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра «Здравствуй друг»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Я тебя ждал? (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (показывают на партнера)
И тебе и мне хорошо! (рукопожатие двумя руками).
- Сегодня очень солнечно и тепло от ваших улыбок. Предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок.
II. Основная часть.
- Ребята, к нам в гости пришел сказочный Кот. У Кота случилась беда – убежал его волшебный клубочек. Поможем Коту? (Ответы детей). Для этого нам нужно отправиться в Страну сказок.
-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Молодцы ребята! Много сказок знаете. Тогда можно отправляться в путь.
- А на чем же мы доберемся? Смотрите: Кот пришел со своим помощником – жуком. Для начала нужно «завести» нашего жука. Пожужжим, как жуки.
- Молодцы, ребята! А теперь полетим, для этого нужно называть слоги, встречающиеся на тропинке. (Проговаривание прямых слогов ЖА – ЖО – ЖУ – ЖИ).
- Вот мы и на месте! А в какую сказку мы попали вы узнаете посмотрев фрагмент мультфильма. (фрагмент мультфильма «Колобок»).
- Узнали сказку «Колобок». А вот и сам Колобок. Ребята, а какой наш колобок? (круглый, румяный, красивый. веселый и т.д.).
- Понравилось Колобку, что вы много про него рассказали, поможет он нам, но только после того, как вы выполните его задание. Расскажите сказку о веселом язычке.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
- Молодцы ребята! Колобок указал нам тропинку, по которой клубочек покатился. В какую же сказку привела нас тропинка? Давайте посмотрим мультфильм? (фрагмент мультфильма «Красная Шапочка»).
- Узнали сказку? Как она называется? (ответы детей).
- Ой, смотрите: кто это нас поджидает за деревом? (волк). А какой волк в этой сказке? (большой, серый, страшный, злой и т.д.).
- Хорошо вы знаете героев сказки, вас не проведешь! Глядите: а волк то плачет... беда у него приключилась, забыл он как петь нужно. Поможем волку?
- Давайте вспомним, какие звуки мы знаем? (гласные и согласные). Хорошо! А какие мы можем петь? (гласные). Молодцы ребята! Давайте пропоем все гласные звуки по очереди – напомним волку, как петь нужно?
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Наши руки» Это упражнение выполняется с маленькими массажными мячами.
Эта ручка — правая (мячик на ладошке),
Это ручка — левая (мячик на ладошке).
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
Будет сильной левая (в левом),
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).
- Размяли наши пальчики. А вот и следующая сказка. Давайте посмотрим, куда мы попали? (Отрывок мультфильма «Мойдодыр»).
- А чем вам запомнился Мойдодыр? (он любит порядок, не любит нерях и грязнуль). Подскажет нам дорогу, но сначала мы должны внимательно посмотреть на нашу комнату. - Все ли тут стоит как надо? (на доске изображение комнаты с мебелью, нужно назвать предмет мебели и поставить на свое место).
- Вот мы и дошли до следующей сказки. Хотите узнать, что за сказка? Тогда смотрим мультфильм. (отрывок мультфильма «Репка»). Угадали сказку, молодцы ребята!
- Кто стоит на тропинке? (Мышка – норушка).
- А какая наша мышка? (серенькая, маленькая и т.д).
- Вы все знаете, что мышки очень быстрые и юркие, а это все потому, что они регулярно делают зарядку. Вот и наша Мышка – норушка предлагает с ней вместе размяться.
Физминутка.
«Веселая переменка»
- Размялись? А теперь нас ждет последняя тропинка. Чтобы найти клубок нам нужно пройти по лабиринту. У вас на партах лежат листочки – возьмите их. Какая буква написана? (Ж). Хорошо, а что внутри вы видите? (ниточка, по которой мы дойдем до нашего клубочка). А сейчас возьмите карандашики и нарисуйте тропинку там, где есть ниточка.
III. Итог занятия.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в детский сад, чтобы подвести итог нашей совместной работы.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: