Технологическая карта организованной учебной деятельности
Область: «Познаие»
Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тема: «В гостях у әже».
Цель: познакомить с казахской юртой – домом. Расширить представление о том, что люди живут в разных домах, а раньше в Казахстане люди жили в удобной, теплой казахской юрте. Показать убранство юрты в традициях казахского народа. Воспитывать потриатизм, уважение к народным традициям. Следить за осанкой.
Оборудование: слайды «юрта» домашняя утварь – посуда, дастархан, сырмаки, сундук, бесик.
Билингвальный компонент: алтыаяқ – юрта, әже- бабушка, ата – дедушка, әке –папа, ана-мама, ыдыс – посуда, кілем – ковер.
Этапы деятельности. Действия воспитателяДействия детей
Мотивационно-
побудительный.
Экскурсия в кабинет казахского языка. Встречает казаховед в казахском национальном костюме. Здоровается -сәлемет сізбе.
Ребята, кто из вас бывал в юрте? - дать детям возможность высказаться.
Сегодня мы с вами отправимся в гости кЖанай әже в ее юрту. Показ картинки с изображением юрты. Поможем ей по хозяйству. Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!
Дети проходят строем в кабинет казахского языка.
Дети хором здороваются с учителем казахского языка.
Организационно-
поисковый.
t
h
j
ˆ
Š
Ê
Ø
t
j
ˆ
ˆ
Š
Œ
Ž
Ê
Ì
Î
Ð
Ò
Ô
Ö
瑹㮛Ö
Ø
ят сундуки, в которых хранилось одежда, постель ложили на них, ковры, подстилки. Посередине видите – дунгелек, сто – дастархан его называют.
Физ минутка
Мен— құлыншақ, құлыншақ, әрбір жерге ұрыншақ.
Желбіретіп тұлымшақ, шапқылаймын күнұзақ.
Өсіп тұлпар боламын, басбәйгені аламын.
Я вас приглашаю всех за доста
Страницы: 1 | 2 > >>